ИОСАФ СВ. это:

ИОСАФ СВ.
- епископ Белогородский и Обоянский; до монашества Иоаким Андреевич Горленко. Родился 8 сентября 1705 г. в г. Прилуки на Полтавщине; родители его: бунчуковый товарищ Андрей Дмитриевич Горленко и Мария Даниловна, дочь будущего гетмана Даниила Апостола. Отец его в 1709 г. участвовал в неудачной попытке отделиться от России и потому, вместе с гетманом Мазепой, должен был уйти в Турцию. Вернувшись через год к семье, попал под надзор властей, допросы и следствия, потерял все богатое имущество, выселен на жительство в Москву, годами претерпевал унижения, насилия и нужду. Может быть, благодаря постоянным гонениям, некоторые члены многострадальной семьи Горленко посвятили себя служению Богу и ушли в иночество. Кроме св. Иоасафа, так поступил его брат Михаил, его дядя и тетка по отцу, который и сам закончил жизнь отшельником в лесной келий. Восьми лет маленького Иоакима отдали учиться в Киевскую академию. Там у него рано созрело влечение к монашеской жизни. В 1723 г., не окончив еще академии, он поступил послушником в Киево-Межигорский монастырь, где два года провел в суровом посту и воздержания. Принятый во иноки, возвратился в академию, закончил старший 6огословский курс и принял окончательное пострижение в Киево-Братском монастыре, с именем Иоасафа. В 1757 г. он посвящен из иеромонахов во игумены Лубенского мона­стыря, в 1739 г. - в сан архимандрита Мгарского монастыря, в 1745 г. перемещен на пост наместника в Троицко-Сергиевскую лавру. 2-го июня 1748 г. архимандрит Иоасаф хиротонизован во епископы Белогорода и Обояни. На этом посту оставался до самой смерти деятельным архипастырем и усердным молитвенником. Вознесенный на такую иерархическую высоту, владыка не возгордился, не почувствовал себя князем Церкви, а оставался все тем же скромным ее служителем и деятелем просвещения среди духовенства и Народных масс. В многочисленных храмах своей епархии он застал неустройство, убогость и грязь. Прихожане жили в духовной темноте и дикости. Требовались новые кадры образованных служителей Церкви. По мнению святителя, именно Духовенство должно было стать источником и рассадником морального подъема, должно было искоренить грубость нравов в семейных и общественных отношениях, ознакомить прихожан с истинами веры, научить относиться с уважением к святостям. Поэтому особенной опекой он окружил Харьковский коллегиум, готовивший будущих священников. Многие прежние пастыри не отвечали своему назначению. Одни были совсем малограмотными, другие постоянно нарушали правила морали и нравственности. Зазнавшиеся протопопы на благочиниях несправедливо притесняли приходских батюшек, обижали прихожан, не раз бывали жестоки со своими крепостными. Епископ И. ограничил их самовластие, учредив коллегиальное управление делами в составе самого протопопа, проповедника и грамотного священника. Он снабжал церковные причты самыми подробными указаниями, заставлял их учиться, а нерадивых строго наказывал для блага Церкви и мирян. Сам Святитель не гнушался народа. Объезжая епархию, останавливался на ночлеги не у помещиков, а в казачьих и крестьянских хатах, раздавал нуждающимся большие суммы денег, тайно посылал милостыню. Были случаи, когда он, купив для больных и немощных бедняков .дрова, сам их и колол. Так в служении Церкви и народу прошло 29 лет. Святитель всю жизнь отличался слабым здоровьем и не очень за ним следил. Умер он 10 декабря 1754 г., всего 49 лет отроду. Погребен в маленьком склепе-усыпальнице при Белгородском Троицком соборе. Здесь вскоре было обнаружено, что его тело не подвергается разложению. Академик В. Ф. Зуев, описывая достопримечательно­сти на пути из Петербурга в Херсон, рассказывает, что в том склепе было погребено трое, но он один уже 28 лет лежит нетленен..., все тело, так как и платье и гроб, в котором он был положен, ни мало не повредилось, выключая, что уж не так новы, как были. Лицо немного почернело и видно от сырости заплеснело, руки заскорбли; у ног следы засохли, а в икрах еще мягковаты. Таковая через толь долгое время нетленность произвела в народе особливое почитание». Толпы богомольцев стали приходить на поклонение, стали говорить о многих чудесах, свершившихся при его мощах. Народ считал его Божьим угодником, чуть ли не от самого его погребения и много раньше, чем духовные власти. Нетленным его тело оставалось и в дальнейшее время. Церковное прославление Святителя Иоасафа Белгородского произошло только 4-го сентября 1911 г. в Белгороде, при огромном стечении паломников. Жизнеописание этого святого Казака помещено в первом выпуске Курского Патерика в 1914 г. под заглавием: «Сказание о жизни, подвигах и чудесах Святителя и Чудотворца Иоасафа, епископа Белогородского и Обояйского»; там описано также 545 чудесных явлений, совершившихся при его гробе до 3-го июня 1911 г. Джорданвильский монастырь в С. Ш А. выпустил в 1962 г. сокращенное издание жития под тем же названием.

Казачий словарь-справочник. — Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.. . 1966-1970.

Смотреть что такое "ИОСАФ СВ." в других словарях:

  • Иосаф — Митрополит Иоасаф (в миру Скрипицын; ? 1555 Троицкий монастырь) с 1539 митрополит Московский и всея Руси, преемник Даниила; местночтимый святой; память  27 июля (по Юлианскому календарю), в день преставления, а также в день Соборов Московских и… …   Википедия

  • Иосаф (митрополит московский) — Митрополит Иоасаф (в миру Скрипицын; ? 1555 Троицкий монастырь) с 1539 митрополит Московский и всея Руси, преемник Даниила; местночтимый святой; память  27 июля (по Юлианскому календарю), в день преставления, а также в день Соборов Московских и… …   Википедия

  • Митрополит Иосаф — Митрополит Иоасаф (в миру Скрипицын; ? 1555 Троицкий монастырь) с 1539 митрополит Московский и всея Руси, преемник Даниила; местночтимый святой; память  27 июля (по Юлианскому календарю), в день преставления, а также в день Соборов Московских и… …   Википедия

  • ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович) — (Бельский Гавриил Иванович; 1535, Москва 1612, Вологда), прмч. (пам. 24 сент. и в 3 ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых). По сообщению Жития Г., преподобномученик был сыном кн. И. И. Бельского, боярина царя Иоанна IV Васильевича …   Православная энциклопедия

  • Александро-Невская лавра — Монастырь Александро Невская лавра Свято Троицкая Александро Невская лавра …   Википедия

  • ЖЕЛЕЗНОБОРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — Железноборовский (Иаково Железноборовский) во имя святого Иоанна Предтечи мужской монастырь (Костромской и Галичской епархии) в с. Борок Буйского р на Костромской обл. Основан в кон. XIV нач. XV в. прп. Иаковом Железноборовским († 1442). Сведения …   Православная энциклопедия

  • Иоасаф Болотов — (Иван Ильич) епископ кадьякский, викарий Иркутской епархии, сын священника Кашинского уезда с. Стражнова, род. 22 января 1761 г., утонул весною 1799 г. С 1777 г. обучался в Тверской и в Ярославской семинарии. По окончании курса в последней был… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Духовные стихи — в народной словесности, возникли под непосредственным влиянием христианства и главным образом из материала, доставляемого духовной письменностью. Принимая новую религию, народы новой Европы находились на той ступени умственного развития, когда… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Единоверие — – под этим названием разумеется условное единение старообрядцев с православной церковью. Мысль о единении возникала еще значительно раньше ее официального признания, но первым, воплотившим эту мысль в формы реальной действительности,… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Иоасаф (Горленко) — В Википедии существуют статьи о других людях с именем Иоасаф и фамилией Горленко. Иоасаф Белгородский …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»