- ПОЕЗДА БРОНЕВЫЕ
- - в годы 1918-20 на независимом Дону армия располагала одной бригадой бронепоездов. В бригаде состояло четыре дивизиона, каждый из трех поездов боевых и одного ремонтного; боевой поезд имел две бронированных площадки и такой же паровоз; на площадках 2-4 орудия и 14 тяжелых пулеметов при экипаже: командир, восемь офицеров в около ста рядовых.Первый дивизион: «Атаман Каледин», «Гундоровец» и «Квязь Суворов».Второй дивизион:«Paздорец», «Митякинец» и «Илья Муромец».Третий дивизион: «Партизан полковник Чернецов», «Казак Землянухин» и «Генерал Бакланов».Четвертый дивизион: «Ермак», «Донской Баян» и «Иван Кольцо».Два бронепоезда «Атаман Орлов» и «Атаман Назаров» действовали самостоятельно и подчинялись штабу армии. П. Б. принимали участие в боях на ж. д. линиях Лихая-Царицын, Лихая-Лиски, Лихая-Купянск и Зверево-Штеровка. В 1919г. бригада разделена на два полка по 7 боевых поездов и при них — по одному ремонтному; к каждому полку теперь был придан один бронепоезд с двумя шестидюймовыми дальнобойными пушками «Каиэ». На участке Бобров-Таловая-Поворино-Михайловка действовали отдельно П. Б. «Бузулук», «Хопер» и один безимянный, отбитый у красных Гундоровцами генерала Гусельщикова.полковник М. Бугураев.
Казачий словарь-справочник. — Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.. Составитель словаря Г.В.Губарев, редактор - издатель А.И.Скрылов. 1966-1970.